Правило №1 — Самая грамотная и заметная выкладка продукции — на уровне глаз
Не так важно, зачем в торговую точку пришёл человек, ведь его взгляд чаще всего направлен только вперёд. И этот фактор нужно использовать на все 300%!
Если Вы хотите привлечь внимание потребителя какого-то конкретного товара, то лучше всего расположить его на уровне глаз. А если быть точнее и правильнее, то не на уровне глаз, а на 15 градусов ниже, так как мы привыкли, передвигаясь смотреть чуточку вниз. И товары с высокой маржинальностью рекомендуется размещать именно на этом уровне. Также это правило можно использовать с целью обращения внимания потребителей на залежавшийся товар, который как можно скорее нужно распродать.
Рекомендуем проанализировать средний рост Ваших клиентов, дабы понять высоту уровня глаз.
Правило №2 — Яркое выделение товара на фоне остальной продукции
Для того, чтобы товар выделялся на фоне остальных, есть множество способов:
Много товара — значит он популярен у потребителей

Можно собрать какую-либо форму из товаров, составить из упаковок форму пирамиды или какую-либо другую форму. Тут важно увеличить зрительную массовость.
Освещение

Довольно популярный приём, который очень часто применяется во многих торговых точках, например в магазинах ювелирных изделий, где с помощью подсветки стараются выделить ценные экземпляры, да и сами прилавки в целом.
Конкретный товар — одна экспозиция

Вы хотите выделить конкретный товар и привлечь к нему внимание потребителей? Очень хорошим и действенным способом тут выступит оформление отдельного выставочного места. Особенно хорошо работает это правило, когда у товара высокая ценовая категория.
Цветовая гамма

«Цветовая гамма» — была всегда очень популярным приёмом. Нужно использовать привлекательные и яркие цвета. И тут главное не перестараться с разнообразием цветом, чтобы Ваша торговая точка не превратилась в своеобразную радугу и не утомила потребителей.
На этой ноте мы подведём черту и продолжим обсуждать следующие правила мерчендайзинга в последующих статьях.