Выкладка товаров на витрине и сопутствующие действия
Одна из основных функций мерчендайзера — создание на торговых полках и витринах магазинов грамотную выкладку товаров, чтобы покупатель обязательно обратил внимание на данный товар и не смог пройти мимо. Таким образом, можно уверенно сказать, что мерчандайзинг — имидж бренда. Продукцию должны сопровождать рекламные POS-материалы, этикетки, ценники, листовки, макеты товара, плакаты и другие рекламные материалы. И за наличием всех этих действий должен следить мерчендайзер.
Очень часто в обязанности мерчандайзера входит непосредственная консультация торгового персонала по поводу определённого товара и сопутствующих акций относительного него.
Расположение товаров на торговой полке

Чтобы правильно расположить товар на полке, следует учитывать множество деталей. На то, какое именно количество товара уйдёт в итоге потребителям, влияет в буквальном смысле всё. Важно не только подобрать правильное расстояние между товарами, но и проследить, чтобы видно были этикетки и просматривались под самым грамотным ракурсом. Продукцию следует расположить таким образом, чтобы она находилась на удобном для глаз уровне, причём выложить товар необходимо в таком количестве, чтобы создалась красивая и приятная картинка. Витрины и полки должны в полной мере соответствовать продукции по стилю и размеру.
Разделение товаров на группы

Методика мерчандайзинга разделяет товары на две группы: товары импульсной покупки и товары повседневного спроса (товары первой необходимости). И тут важен мерчендайзинг и той, другой группы товаров. Та группа товаров, которая нужна потребителям постоянно, должна быть выложена очень эффективно. Тут мерчандайзинг становится важным конкурентным преимуществом. А для группы товаров не являющейся жизненно необходимыми, мерчандайзинг становится более чем необходимым: чем более ярко, привлекательно и интересно будет выложен данный товар, тем больше вероятности его покупки. Такую группу товаров покупают по принципу «здесь и сейчас»: увидел — понравился — захотел — купил.
Важно учитывать! Витрина не должна быть «кричащей», всё должны выглядеть мягко и ненавязчиво, но при этом очень заманчиво и очень аппетитно.
Объём работы у мерчандайзера

Как мы знаем, объём работы у мерчандайзера достаточно на высоком уровне — и это ещё далеко не предел. Грамотный мерчендайзер должен максимально точно просчитать поток потребителей, знать самые «прибыльные» точки у торгового зала и стараться расположить свой товар именно в этих местах, соблюдать все правила маркетинга, контролировать цены, отслеживать сроки годности продукции и учитывать остаток товара.
И все эти операции необходимо проделывать не в одной торговой точке, а во всех, где осуществляется продажа вверенной продукции.
Только в этом случае, можно добиться положительной динамики роста уровня продаж.
Какими качествами должен обладать мерчандайзер?

Когда компания принимает на работу мерчендайзера, к последнему выдвигаются определённые требования. Для того, чтобы специалист смог выполнять возложенные на него задачи и функции, мерчандайзер должен иметь следующие характеристики: мобильность, высокая обучаемость, коммуникабельность, энергичность и что важно — приятная внешность. Эти качества крайне необходимы, так как мерчандайзеру приходится работать с большим количеством людей, как с руководством, так и с покупателями.
Мерчандайзер — настоящее лицо компании. И оно не должо замыкаться в себе и выглядеть плохо.
Вашей организации необходим мерчандайзинг? Рекламное агентство «Киви» всегда открыто для сотрудничества и сделать Ваш бизнес ярче!