BTL как одно из направлений рекламы

Сегодня на рынке коммуникаций довольно часто можно встретить такой термин, как BTL. Аббревиатура «BTL» в переводе с английского языка означает — «под чертой». В данном случае, речь идёт о маркетинговых коммуникациях, которые по средствам и уровню воздействия, очень сильно отличаются от «ATL» («above the line» — «над чертой», т.е. прямая реклама).

Проще говоря, методом «ATL» происходит прямое навязывание рекламы конечному потребителю, что обычно отталкивает клиента. Здесь можно отметить рекламу в прессе, на телевидении, радио, интернете и наружной рекламе. В то время как «BTL» позволяет без навязывания заинтересовать целевую аудиторию, привлечь внимание к услугам и продуктам. И клиент самостоятельно может принять решение о покупке, ведь не происходит никакого давления.

 

Особенности BTL услуг

На сегодня BTL услуги включают в себя:

Конкурсы и мероприятия
Прямой маркетинг
Стимулирование продаж у дилеров
Использование POS-материалов

Впервые понятие BTL появилось примерно в середине 20 века. Во время сдачи текущего отчёта, менеджер одной американской компании не указал расходы на всевозможные скидки, пробники, конкурсы (т.е. те мероприятия, которые направлены на мотивацию покупателя сделать выбор в пользу компании). И руководитель сам дописал эти расходы чуть ниже отчёта, под чертой, так как места среди обычной рекламы не нашлось. С тех это направление рекламы и стали называть BTL.

 

BTL — ключевое направление в рекламе

Умение подстроить рекламу таким образом, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей — является наивысшим мастерством BTL услуг. При этом сама реклама будет донесена до потребителей на максимальном уровне. Сегодня в России, BTL составляет примерно около 25% от всего бюджета, выделяемого на рекламу, в то время как в западных странах, он составляет около 50% и даже больше. И тут всё просто: при личном контакте, например при беседе в промоутером осуществляется тесное взаимодействие и в условиях жёсткой конкуренции, такой метод даёт максимально значительные результаты. Именно поэтому ATL услуги на российском рынке стремительно теряет свои позиции, уступая своё место наиболее перспективному направлению, а именно BTL.

 

Прямой маркетинг — одно из направлений BTL услуг

Очень результативным считается по праву прямой маркетинг, так как  происходит абсолютное и прямое общение именно с целевой аудиторией, где к каждому покупателю можно найти свой подход и различные факторы воздействия.

Хочется отметить, что затраты на данный вид рекламы незначительны.

В качестве примера, можно привести такие виды, как телефонные звонки, email рассылка и т.д.

 

Преимущества BTL услуг

Можно выделить ряд основных преимуществ BTL:

Данный вид рекламы идеален для небольших компаний, которые не могут на своём этапе позволить себе ATL рекламу
Масштаб BTL рекламы уже приблизился к ATL
TV уже давно перенасыщено рекламой и конкуренция популярных брендов ATL очень высока
Методы стимулирования и виды рекламы BTL

Выделим несколько методов стимулирования продаж:

Скидки, которые напрямую зависят от объёма продаж
Всевозможные конкурсы на самые лучшие объёмы продаж
Внушительные премии в конце отчётного цикла
Присвоение статуса (например бронзовый, серебряный или золотой дилер)

К конечным потребителям, BTL реклама может быть применена ввиде:

Различных подарочных сертификатов, разных купонов и скидок
Накопительных карт
Распродаж
Краткосрочных акций и бесплатных образцов
BTL — необходимый вид рекламы

POS-материалы способствуют привлечению покупателей к новой продукции, напоминают им об проведения акций и предложений компании.

BTL-реклама — очень важный инструмент стимулирования продаж, а также помогает компаниям значительно сэкономить их средства, улучшить лояльность потребителя и выйти на новый уровень.